Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Россия, Уфа, Кольцевая 103
  • (347) 264 70 55
  • detskiydom9@yandex.ru

Сведения

Программа дополнительного образования по хореографии

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на высоких образцах классического, народного и бального танцев развивает у них высокий художественный вкус и иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.  Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.  Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Предполагаемая рабочая программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных  навыков в искусстве танца. Обучение проводится в 3 этапа:

Первый этап – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, бального танца, а так же современного танца.

Второй этап – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара историко-бытовых и массовых бальных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации. Этим этапом можно завершить так называемый танцевальный всеобуч для некоторых категорий детей.

 Приоритетными направлениями в данной образовательной программе являются: изучение классического танца, а так же танца джаз – модерн.Здесь преимущественно ценится, прежде всего, индивидуальность педагога, неповторимость. И каждый педагог вправе, основываясь на базовых понятиях, искать свой путь, свою технику, лексику, педагогические приемы и методы.

Рабочая программа рассчитана на детей с 7 до 18 лет и составлена в соответствии с нормами, установленными следующей законодательной базой:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Законом Российской Федерации от 10.07.2012 № 3266 – 1 «Об образовании»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2015 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 14 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

- Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №  06 – 1844);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2015  № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».