Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Россия, Уфа, Кольцевая 103
  • (347) 264 70 55
  • detskiydom9@yandex.ru

Сведения

Образовательная программа дополнительного образования детей "Природа вокруг нас"

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в творческом объединении  ГБУ ДО РДЭБЦ

Педагогическая целесообразность.

        Педагогическая целесообразность программы заключается в дополнении и расширении знаний по экологии и формирование элементарных навыков изучения природы, через проектную и творческую  деятельность. При определении  педагогической целесообразности в основу были положены следующие концепции и подходы: совокупность идей о дополнительном образовании детей как средстве творческого развития (В.А. Березина), концепция развития дополнительного образования в общеобразовательной учреждении (Е.Б. Евладова), концепция  развития  воспитанников  в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе (Н.Ю. Синягина), идеи формирование  у воспитанников  ответственного отношения к природной среде (А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина), совокупность идей об единстве учебной и неучебной деятельности в подготовке детей безопасному поведению в природной среде (А.Г. Маслов), совокупность идей о развитии дополнительного образования в России (А.В. Егорова), концепция государственного управления развитием системы образования (Н.И. Булаев).

Актуальность.

          Актуальность программы в том, что в настоящее время перед обществом остро стала проблема загрязнения окружающей среды. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали ощутимы отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей, когда на планете практически не осталось уголков нетронутой природы. Рост промышленности, нерациональное использование природных ресурсов и мн.др. ведет к гибели природы, а значит и человечества. Основным из решений данной проблемы является воспитание «нового» человека, становление экологической культуры личности и общества. В развивающей системе непрерывного экологического образования все более весомую роль стало играть дополнительное образование. Экологическое образование направлено на формирование у человека гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Оно должно помочь  людям выжить, сделать их среду обитания приемлемой для существования.

В настоящее время общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.

Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

Метод проектов как технология прекрасно решает многие  задачи, именно поэтому его актуальность не снижается уже многие годы.

Цель:

- формирование ответственного отношения воспитаннтков к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности. 

Задачи:

Образовательные

  • формировать знания о единстве природы, закономерностях природных явлений, о взаимодействии природы, общества, человека, об  экологических   проблемах и способах их разрешения; развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке природопользования и улучшению состояния окружающей среды;
  • использовать возможности проектной теологии для формирования и развития ключевых компетентностей воспитанников;
  • формировать исследовательские навыки;
  • научить ребенка умению жить, через познание себя, изучение мира и его законов и преобразовывать себя и свою жизнь через трудовые отношения;
  • обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики.

Развивающие

  • способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к опытнической деятельности, желания самостоятельно найти ответ, совершенствовать интеллект детей;
  • развивать способности к причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем;
  • развивать умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • формировать умения публичных выступлений;
  • развивать  критическое мышление;
  • способствовать  развитию воображения и творческих способностей ребёнка.
  • развивать нравственные и эстетические чувства;
  • способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;
  • способствовать  расширению кругозора, принимая участие в творческих выставках  и конкурсах

Воспитательные

  • воспитывать экологически направленных ценностных ориентации личности, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности;
  • совершенствовать способность к самообразованию;
  • формировать стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды;
  • способствовать развитию духовной потребности в общении с природой;
  • воспитывать нового человека через осознание творческого взаимодействия человека и окружающего его мира;
  • способствовать формированию сознательной потребности в выборе здорового образа жизни;
  • создавать условий для воспитания личности обладающей способностью и склонностью к творческой деятельности способной к самоопределению,   самовоспитанию, самосовершенствованию  умение работать в группе для нахождения общего согласованного решения;
  • проявлять стремление и желание улучшить состояние окружающей среды своей местности, свой образ жизни.

Отличительной особенностью данной программы заключается в организации жизнедеятельности детского коллектива как исследовательской команды, где каждый из обучающихся занимался своим проектом, и в тоже время работал на общий результат группы.  

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 7-16лет.

 Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения.  Каждый год обучения -   4 раза в неделю по 4 академических часа - 144 часа в год. Количество обучающихся в группе -48 человек. Состав группы постоянный, но может изменяться по следующим причинам:

* смена места жительства, в связи с тем ,  противопоказания по здоровью и в других случаях.

 Наряду с теоретическими знаниями большое внимание уделяется проектной работе, а также большое внимание уделяется практическим, творческим работам.